МосквоМетр. Выпуск четвертый - версия для печати.
 

   «МосквоМетр» #04, 20—21 октября 2001 года

   • Потребление. Покупку каких предметов видео- и аудио техники Вы планируете совершить до нового года?
   • Карьера. Если Вы работаете, то применяется ли у Вас на работе система денежных штрафов для провинившихся сотрудников?
   • Здоровье. На сколько баллов Вы бы оценили свое физическое здоровье?
   • Дети. Если у Вас есть дети школьного возраста, то насколько Вы удовлетворены уровнем преподавания в школе?
   • Досуг. Назовите самого привлекательного киноактера / самую привлекательную киноактрису последнего десятилетия?
   • Авто. Если Вы водите автомобиль, то какой Ваш водительский стаж?
   • Стиль. Выберите наиболее близкое Вам продолжение предложения «Наручные часы для меня это … »?


   1. Потребление.
   Покупку каких предметов видео- и аудио техники Вы планируете совершить до нового года?

   Покупку телевизора, видеопроектора в ближайшее время собираются осуществить 2,8% москвичей, что в соответствии с общей численностью домохозяйств в городе Москва, примерно равной 3119 тысяч (данные Госкомстата на январь 2001 года), составляет около 87332 домохозяйств. Далее по величине спроса следуют музыкальные центры — 2,2% или 68618 домохозяйств. Замыкают тройку лидеров видео- и аудиотехники, которую москвичи планируют приобрести до Нового года, видеомагнитофон, видеоплеер — 1,2% или 37428 домохозяйств.

   Интересно отметить, что среди потенциальных покупателей телевизора лишь 5,6% собираются приобрести также видеомагнитофон, что косвенно свидетельствует либо о покупке видеодвойки, либо о повышении интереса к кинотеатрам, прямо пропорциональное снижению покупательской активности в отношении видеомагнитофонов.

   Более активными по покупательскому поведению в отношении видео-аудиотехники являются следующие социальные группы: респонденты моложе 35 лет как мужского, так и женского пола, участники опроса, занятые в коммерческой сфере.

   84,7% опрошенных ссылаются на отсутствие планов по приобретению видео- и аудиотехники в ближайший квартал. К данной группе чаще можно отнести представителей старшего поколения, пенсионеров.

   Рис. 1. Покупательская активность в отношении видео- и аудиотехники в зависимости от половозрастных характеристик

   2. Карьера.
   Если Вы работаете, то применяется ли у Вас на работе система денежных штрафов для провинившихся сотрудников?

   Анализ ответов на данный вопрос показывает наличие двух примерно равнонаполненных групп — 23,8% опрошенных указывают на применение системы денежных штрафов, 28,8% — отрицают факт применения.

   О применении системы штрафов можно чаще услышать из уст респондентов в возрасте до 56 лет, как мужского, так и женского пола. Подобная система взысканий для провинившихся сотрудников чаще введена в организациях, сферой деятельности которых является коммерческая.

   В свою очередь, альтернатива ответа «нет, не применяется» чаще звучит среди респондентов «средней» возрастной группы — от 35 до 56 лет.

   Рис. 2. Применение системы денежных штрафов для провинившихся сотрудников

   3. Здоровье.
   На сколько баллов Вы бы оценили свое физическое здоровье?

   Практически половина опрошенных жителей Москвы склонна оценивать свое здоровье как хорошее (27,5%) и даже очень хорошее (17,6%). Не удовлетворены состоянием своего здоровья и характеризуют его как плохое 13,2% респондентов и как очень плохое 7,4% опрошенных. Каждый четвертый участник опроса оценивает свое здоровье на 5—6 баллов (среднее) из 10.

   В большей степени не удовлетворены состоянием своего здоровья женщины возрастной группы 56 лет и старше. Среди них каждая пятая оценивает свое здоровье на 1—2 балла (очень плохое), тогда как в остальных половозрастных группах аналогично оценивают свое физическое состояние не более 8%. В этой же группе треть женщин оценивает свое здоровье как плохое. Среди мужчин 56 лет и старше также оценивают свое здоровье 24,7%. Общая тенденция такова: молодые респонденты более оптимистичны в оценках своего физического здоровья, тогда как респонденты старших возрастных групп в большей степени склонны оценивать свое здоровье как среднее или плохое. Так, среди мужчин 18—34 лет состояние своего здоровья называет очень хорошим практически каждый второй (49,5%), тогда как среди остальных возрастных групп доля таких респондентов не превышает 18,4%. Среди молодых женщин чуть менее половины оценивают свое здоровье как хорошее (7—8 баллов), а каждая третья как очень хорошее. Для женщин среднего возраста также как и для мужчин этой же возрастной группы характерна оценка своего здоровья как среднего (женщины — 33,3%, мужчины — 25,3%) или как хорошего (женщины — 30,5%, мужчины — 35,6%).

   Распределение данных в зависимости от занятости опрошенных показывает, что наиболее пессимистичны в оценках состояния здоровья пенсионеры, которые, в отличие от остальных, чаще оценивают свое здоровье как плохое (32%) или очень плохое (20,4%).

   Представители коммерческой сферы чаще, по сравнению с остальными оценивают свое здоровье как хорошее (40,8%). Респонденты, занятые в производственной сфере, и неработающие участники опроса чаще других дают высокие оценки состоянию своего здоровья.

   Среди респондентов, имеющих высшее или неполное высшее образование, доля оценивающих состояние здоровья как хорошее составляет 34,3%, тогда как среди участников опроса с более низким уровнем образования таких 22%.

   Рис. 3. Оценка личного физического здоровья в зависимости от гендерного признака

   4. Дети.
   Если у Вас есть дети школьного возраста, то насколько Вы удовлетворены уровнем преподавания в школе?

   Практически треть респондентов в целом удовлетворены уровнем преподавания в школе, где учатся их дети. Противоположного мнения придерживаются 15,2% опрошенных. Более половины участников опроса затруднились ответить на этот вопрос.

   Неудовлетворенность уровнем школьного преподавания в большей степени присуща женщинам. Так, например, среди молодых женщин не удовлетворены преподаванием 19,2%, тогда как среди молодых мужчин таких 6,1%.

  Респонденты, занятые в производственной и коммерческой сферах, чаще, чем представители социальной сферы, указывают на удовлетворенность уровнем преподавания. Так, если доля удовлетворенных школьным преподаванием среди респондентов, занятых в производственной и коммерческой сферах, составляет соответственно 41% и 39,3%, то доля таких среди представителей социальной сферы 29,2%.

   Рис. 4. Удовлетворенность уровнем преподавания в школе

   5. Досуг.
   Назовите самого привлекательного киноактера или самую привлекательную киноактрису последнего десятилетия?

   Самой привлекательной актрисой последнего десятилетия москвичи называют Наталью Гундареву (7,8%). На втором месте находится американская актриса Шерон Стоун (5,5%). Ее соотечественница Джулия Робертс занимает третью позицию (4,1%). Замыкает рейтинг Людмила Гурченко (2,5%).

   Что касается киноактеров, то бесспорным лидером рейтинга является Олег Меньшиков (4,8%). Ричарду Гиру москвичи отдали второе место (3,4%), Домагарову — третье (2,7%). Четвертое место с рейтингом в 2,5% поделили несколько киноактеров: Певцов, Караченцев, Тихонов, Янковский.

   Нельзя не обратить внимание на выделение двух различных по социальному портрету групп при ответе на данный вопрос, классифицированных по приверженности отечественным или зарубежным актерам или актрисам. Так, по мере увеличения возраста респондента растет доля тех, кто в качестве привлекательных актеров называют отечественных, и уменьшается доля тех, кто указывают зарубежные имена. Данная тенденция свойственна как для мужчин, так и для женщин.

   Однако отлична направленность ответов по гендерному признаку в зависимости от сферы деятельности. Если представители мужского пола, занятые в производственной сфере, чаще называют российских актрис, то женщинам данной сферы чаще импонируют актеры иностранного происхождения. Аналогичного мнения придерживаются женщины, основной сферой деятельности которых является коммерческая. Более единодушны пенсионеры в своем отрицании иностранных актеров, однако мужчины чаще затрудняются ответить на вопрос, а женщины все-таки чаще отдают предпочтение отечественным актерам.

   Неоднозначно мужское и женское восприятие в зависимости от уровня дохода. Мужчины низкодоходной группы чаще выбирают зарубежных актрис, женщины данной группы — отечественных. Зато в отношении уровня образования ситуация иная: представители низко- и среднеобразованной группы чаще затрудняются назвать фамилию какого-либо актера или актрисы.

 

общий
рейтинг

18—34 лет

35—55 лет

56 лет
и старше

1

Н. Гундарева

Ш. Стоун

Н. Гундарева

Н. Гундарева

2

Ш. Стоун

Дж. Робертс

Ш. Стоун

Л. Гурченко

3

Дж. Робертс

Д. Мур

Дж. Робертс

Н. Мордюкова

4

Л. Гурченко

Н. Кидман

Е. Яковлева

Т. Васильева

5

Н. Кидман

А. Джоли

Л. Гурченко

Ш. Стоун

6

Е. Яковлева

О. Кабо

А. Мордвинова

Е. Яковлева

7

Д. Мур

М. Пфайфер

Л. Голубкина

Н. Фатеева

8

Ч. Хаматова

Ч. Хаматова

О. Мутти

Ч. Хаматова

9

А. Джоли

Дж. Лопес

К. Бессинджер

Л. Минелли

10

О. Кабо

М. Йовович

Н. Андрейченко

И. Мирошниченко

   Топ-10 привлекательных киноактрис последнего десятилетия в зависимости от возрастной группы

 

общий
рейтинг

18—34 лет

35—55 лет

56 лет
и старше

1

О. Меньшиков

О. Меньшиков

Р. Гир

В. Тихонов

2

Р. Гир

Б. Питт

О. Меньшиков

О. Янковский

3

А. Домогаров

Д. Певцов

А. Домогаров

О. Меньшиков

4

Д. Певцов

Р. Гир

Н. Караченцев

Н. Караченцев

5

Н. Караченцев

Т. Круз

О. Янковский

А. Баталов

6

В. Тихонов

С. Бодров

В. Машков

Н. Михалков

7

О. Янковский

М. Гибсон

Д. Певцов

Д. Певцов

8

Н. Михалков

А. Домагаров

А. Миронов

О. Басилашвили

9

А. Миронов

В. Тихонов

А. Михайлов

Н. Еременко

10

В. Машков

В. Дамм

В. Тихонов

В. Соломин

   Топ-10 привлекательных киноактеров последнего десятилетия в зависимости от возрастной группы

 

  поднялись относительно общего рейтинга

 

  упали относительно общего рейтина

 

  не входят в общий рейтинг

   6. Авто.
   Если Вы водите автомобиль, то какой Ваш водительский стаж?

   Среди опрошенных москвичей каждый 4-й ездит за рулем не более года. Водительский стаж 9,2% автомобилистов составляет 2—3 года. 18% респондентов имеют стаж от 4 до 7 лет. 11,2% ездят за рулем 8—11 лет. 4,1% автомобилистов имеют стаж от 12 до 15 лет. Более 16 лет водительского стажа имеют 16,4% респондентов.

   Водительский стаж более трети автомобилистов возрастной группы 18—34 лет составляет 4—7 лет, тогда как в остальных половозрастных группах подобный стаж имеют не более 15,7%.

   Основная часть женщин, которые водят автомобиль, имеют стаж 1 год и менее. При чем это касается женщин всех возрастных групп. Среди молодых женщин 22,1% составляют те, кто ездит за рулем 2—3 года. Для сравнения, среди женщин 35—55 лет таких всего 6,4%.

   Рис. 5. Водительский стаж

   7.Стиль.
   Выберите наиболее близкое Вам продолжение предложения «Наручные часы для меня это …»?

   Практически 2/3 москвичей воспринимают наручные часы только как прибор для измерения времени (66,6%). В качестве важной части общего образа часы называют 13,5% респондентов. 7,4% участников опроса указывают часы в качестве дополнения к гардеробу.

   Представители мужского пола старше 35 лет чаще воспринимают часы как прибор для измерения времени, тогда как аналогичного мнения придерживаются женщины более узкой возрастной группы — от 56 лет. Интересно заметить, что часы дополнением к гардеробу не называет ни один представитель старшей возрастной группы (от 56 лет) мужского пола, со стороны женщин данного возрастного диапазона — 3,6%. Важной частью внешнего образа часы чаще считают мужчины от 18 до 34 лет и женщины до 56 лет.

   Респонденты, занятые в социальной сфере, а также пенсионеры чаще выбирают альтернативу ответа «просто прибор для измерения времени», тогда как тем, кто основной сферой деятельности называют производственную и коммерческую, чаще импонируют варианты «дополнение к гардеробу» и «важная часть моего образа».

   По мере увеличения уровня дохода и образования растет доля респондентов, считающих часы важной частью своего образа, и уменьшается доля называющих данный предмет просто прибором для измерения времени.

   Рис. 6. Восприятие назначения часов в зависимости от уровня дохода респондента

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




 

©2001-2016 CSR Research