Страница 1
МосквоМетр

Выпуск пятый Архив

   «МосквоМетр» #05, 17—18 ноября 2001 года

   • Потребление. Считаете ли Вы для себя возможным использование кредитных схем для покупки автомобиля, крупной бытовой техники?
   Карьера. В случае внезапной потери работы, каким образом Вы будете искать новое место?
   Здоровье. Какое число сигарет Вы выкуриваете в день?
   Дети. Приветствовали бы Вы введение школьной формы в московских школах?
   Досуг. Сколько кассет в месяц берет Ваша семья в видеопрокате?
   Авто. Собираетесь ли Вы страховать личный автомобиль в 2002 году и от каких видов ущерба?
   Стиль. Хотели бы Вы эмигрировать в другую страну?


   1. Потребление.
   Считаете ли Вы для себя возможным использование кредитных схем для покупки автомобиля, крупной бытовой техники?

   Треть опрошенных москвичей (33,3%) указывают на привлекательность для себя кредитных схем покупки автомобиля или крупной бытовой техники. 55,5% респондентов не считают их для себя привлекательными.

   Кредитные схемы приобретения автомобилей и крупной бытовой техники в большей степени привлекательны для молодежи и респондентов в возрасте до 55 лет. Так, среди молодых респондентов доля указавших на привлекательность подобных схем покупок составляет 46,3% для мужчин и 55,6% для женщин, тогда как среди респондентов старше 55 лет доля таких составляет 14,4% для мужчин и 13,9% для женщин.

   Более чем две трети пенсионеров не считают для себя привлекательными кредитные схемы крупных покупок.

   Среди респондентов, относящихся к высокодоходной группе, доля принимающих для себя кредитные схемы покупок составляет 53,9%, что гораздо выше, чем доля таких среди респондентов со средним и низким уровнем дохода, где она составляет 23,5% и 18,3% соответственно. Респонденты с высшим и неоконченным высшим образованием в большей степени, чем респонденты с более низким уровнем образования, ориентированы на покупки в кредит (40% против 29,6% соответственно).

   Рис. 1. Привлекательность кредитных схем крупных покупок в зависимости от уровня дохода респондента

   2. Карьера.
   В случае внезапной потери работы, каким образом Вы будете искать новое место?

   Для основной части опрошенных приоритетным каналом поиска нового места работы будут знакомые или родственники (47,8%). Остальные способы поиска вакансий среди москвичей гораздо менее популярны. Так, по вакансиям в газетах и журналах работу будут искать 16% респондентов. В кадровые агентства обратятся 13,9% участников опроса. Разместят объявление о поиске работы в газету или журнал 11,3%. Интернет в качестве канала поиска работы выберут 16,7% опрошенных, при этом 8,4% будут искать по вакансиям на тематических сайтах, а 8,3% дадут в Интернете объявление о поиске. Рассылкой резюме по фирмам займутся 7,9% респондентов.

   Распределение данных в зависимости от пола и возраста респондентов позволяет заметить, что поиск новой работы по вакансиям в газетах и журналах характерен для респондентов до 55 лет и в гораздо меньшей степени привлекателен для респондентов из старшей возрастной группы. Так, доля тех, кто будут искать работу по вакансиям в газетах и журналах среди респондентов старше 55 лет составляет 3,1% для мужчин и 7,9% для женщин, тогда как в других половозрастных группах этот показатель не опускается ниже 16,2%.

   Примечательно также, что поиск работы посредством Интернета характерен для респондентов 18—34 лет (33,4% для мужчин и 31,4% для женщин) и мало будет использоваться москвичами старше 34 лет. Так, среди мужчин 35—55 лет Интернетом воспользуются 7% опрошенных, среди мужчин старше 55 лет 10,8%, среди женщин 35-55 лет 14,3%, а среди женщин старше 55 лет всего 3,4%.

   Респонденты, занятые в коммерческой сфере, чаще, чем представители сферы социальной, ссылаются на поиск по вакансиям в газетах и журналах (22,3% против 11% соответственно). Также для представителей коммерческой сферы в большей степени, чем для респондентов, занятых в производственной сфере, приемлема рассылка резюме по фирмам (14,9% против 4,5% соответственно).

   Среди низкодоходной группы доля респондентов, которые в случае поиска работы обратятся в кадровые агентства, составляет 7,1%, тогда как в среднедоходной группе этот показатель составляет 17,8%, а в высокодоходной 15,2%.

   Респонденты, имеющие высшее или неоконченное высшее образование, будут использовать все перечисленные способы поиска работы в большей степени, чем участники опроса с более низким уровнем образования.

   Рис. 2. Варианты поиска нового места работы

Далее >>>


Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




Все выпуски:
· по номерам
· по рубрикам

Скачать:
· выпуск пятый, pdf-формат (254 Kb)

версия для печати


  · на главную

 

· следующая  


 

©2001-2016 CSR Research