МосквоМетр. Выпуск третий.
  Страница 1
МосквоМетр

Выпуск третий Архив


   «МосквоМетр» #03, 6—7 октября 2001 года

   Потребление. Если у Вас есть мобильный телефон, какую сумму в месяц в среднем Вы тратите на его оплату?
   Карьера. Как Вы считаете, кто является лучшим руководителем - мужчина или женщина?
   Здоровье. Как часто Вы посещаете стоматолога?
   Дети. Помните ли Вы, как зовут Вашего первого учителя?
   Досуг. Если исключить Большой Театр, какой театр в Москве можно назвать лучшим?
   Авто. Если в Вашей семье есть автомобиль, назовите сумму, которую Вы в среднем тратите в месяц на бензин?
   Стиль. Верите ли Вы в гороскопы?


   1. Потребление.
   Если у Вас есть мобильный телефон, какую сумму в месяц в среднем Вы тратите на его оплату?

   Среди владельцев мобильных телефонов, назвавших ежемесячную сумму трат на оплату счетов, выделилось четыре группы. 3,9% составили респонденты, тратящие в среднем 300 рублей и менее, 6,1% — это владельцы мобильных телефонов с расходами 301—600 рублей, 4,0% — с расходами 601—1200 рублей и 3,3% приходится на тех, кто в среднем тратят на оплату мобильного телефона в месяц 1201 рублей и более. Таким образом, прослеживается своеобразная зависимость «пиков» оплаты мобильного телефона от доллара, то есть 300 рублей — 10 у.е., 600 рублей — 20 у.е. и т.д. На отсутствие мобильного телефона, в свою очередь, ссылаются 46,2% респондентов.

   Выше доля собственников мобильных телефонов среди представителей мужского пола, по сравнению с женщинами. Особенно ярко данная тенденция прослеживается при анализе не только гендерной, но и возрастной структуры. Так, если среди мужчин молодого возраста (18—34 лет) есть мобильный телефон более чем у половины (53,8%), и 28,6% тратят в месяц от 301 до 1200 рублей на его оплату, то среди женщин данной возрастной группы показатели следующие: на наличие телефона указывают 40,3% и 21,6% тратят сумму до 600 рублей в месяц. Анализ же расходов старшей возрастной категории (от 56 лет) представляется малоинтересным, поскольку мобильными телефонами обладают лишь 9,3% мужчин и 4,7% женщин.

   Ежемесячные расходы на мобильный телефон практически напрямую связаны с уровнем дохода и образования его владельца. Так, среди представителей высокодоходной группы доля тех, кто тратят на телефон более 600 рублей в месяц, практически в десять раз выше, чем среди респондентов с более низким уровнем достатка.

   Существует и взаимосвязь наличия мобильного телефона и размера расходов на него и сферы деятельности респондента. Особенно выделяется по величине расходов на фоне остальных коммерческая сфера.

   Рис. 1. Эластичность ежемесячных расходов на мобильные телефоны

   2. Карьера.
   Как Вы считаете, кто является лучшим руководителем — мужчина или женщина?

   Практически половина москвичей (49,2%) полагают, что мужчина является лучшим руководителем, по сравнению с женщиной. Чуть менее трети опрошенных считают половой признак не значимым (29,4%). Женщину лучшим руководителем называют лишь 13,6% респондентов.

   Интересная зависимость наблюдается в отношении данного показателя и половозрастных характеристик. Так, чем моложе мужчина, тем чаще он называет представителя мужского пола лучшим руководителем, тогда как чем мужчина старше, тем чаще мнение его меняется в противоположную сторону — к женщине-руководителю или независимости от пола. В свою очередь, для женщин тенденция обратная — увеличение возраста сказывается на уменьшении ответов в пользу женщины-руководителя.

   Мужчину в качестве лучшего руководителя называют представители производственной сферы, тогда как домохозяйки чаще указывают представительницу женского пола. Респонденты, занятые в коммерческой сфере, в свою очередь, чаще других считают, что показатель эффективности руководства не зависит от гендерного признака.

   По мере продвижения из низкодоходной группы населения в высокодоходную, растет доля тех, кто выбирают альтернативу ответа «мужчина», и уменьшается доля тех, кто указывают вариант «женщина».

   Рис. 2. Идентификация лучшего руководителя в зависимости от уровня дохода респондента

Далее >>>

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:





Все выпуски:
· по номерам
· по рубрикам

Скачать:
· выпуск третий, pdf-формат (263 Kb)

версия для печати


  · на главную

 

· следующая  


 

©2001-2016 CSR Research