Фотопотребление
 

   Введение
   Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности
   Базовые характеристики потребления фото в Москве
   Характеристика парка фотоаппаратов
   Потребление фотопленки


Характеристика парка фотокамер

   
   5. Почти 60% москвичей имеют дома фотоаппарат.
Около 40% москвичей констатировали наличие у них одного фотоаппарата. Два фотоаппарата имеют 13,4% опрошенных. Владельцы трех и более фотоаппаратов составили 3,7%. На отсутствие фотоаппарата сослались более 43,4% респондентов.

   На наличие двух фотоаппаратов чаще остальных указывают представители младшей возрастной группы, а также респонденты в возрасте от 35 до 44 лет. Также следует отметить связь между количеством имеющихся фотоаппаратов и отношением к фотосъемке. Так, среди респондентов снимающих в основном для семейного альбома, почти 70% имеют 1 фотоаппарат, тогда как среди тех, кто считает фотосъемку увлечением на наличие одного фотоаппарата указывают 46,9%. В тоже время, среди фотолюбителей владельцы двух фотоаппаратов составляют 36,5%, тогда как среди снимающих в основном для семейного альбома два фотоаппарата имеют чуть более 20%. Аналогичную тенденцию можно проследить и в отношении активности фотосъемки.

   Взаимосвязь между отношением к фотосъемке и имеющимся количеством фотоаппаратов
   База = Все снимающие

   6. Значительное большинство фотографирующих москвичей имеют дома компактные фотокамеры без зума. Смена поколений фототехники на потребительском рынке завершилась — компактные камеры численно превосходят фотоаппараты советского производства.

   Компактные фотокамеры без зума есть у 80% снимающих респондентов. На втором месте по распространенности — зеркальные и дальномерные камеры (преимущественно отечественного производства) — 24,7%. Компактные камеры с зумом есть у 14,8% фотографов. Цифровые камеры имеют пока незначительное распространение — 2,9% (даже среди «продвинутых» любителей всего 3,9%).

   Закономерности потребления фотокамер верхнего ценового диапазона лучше всего проявляются на примере компактных фотоаппаратов с зумом. Наибольшее распространение они имеют среди фотографов среднего возраста от 25 до 44 лет, с высшим образованием, отмечающих улучшение материального положения.
Рассматривая типологию фототехники, находящейся в пользовании москвичей, становятся более понятными различия между фотографами, снимающими для семейного альбома и «продвинутыми любителями». Последние, как правило, оснащены более совершенной и дорогой техникой — 27,8% имеют компактные камеры с зумом, 49,4% — зеркальные и дальномерные фотоаппараты. 90% любителей, снимающих для семейного альбома, имеют компактную камеру без зума.

   Взаимосвязь между типом фотокамеры и отношением к съемке
   База = Все снимающие

   Взаимосвязь между типом фотокамеры и активностью фотопотребления
   База = Все снимающие

   7. Объем рынка фотокамер вырос в значительной мере благодаря появлению современных фотоаппаратов иностранного производства. Почти 80% фотографирующих москвичей имеют дома только импортные фотоаппараты.

   Широкое распространение недорогих камер без зум-объектива определяет лидирующие позиции иностранных производителей на московском рынке. Тот факт, что 80,4% владельцев фотоаппаратуры имеют дома камеру (или несколько камер) исключительно иностранного производства говорит также и о том, что эти приобретения были сделаны в относительно недалеком прошлом. Почти 11% владельцев имеют фотоаппаратуру только отечественных марок, другие 10% наряду с отечественными камерами имеют дома и импортные.

   Рейтинг зарубежных марок в разных группах достаточно схож. Группа потребителей, имеющих наряду с отечественным импортный фотоаппарат, на наш взгляд, неоднородна и расслаивается на подгруппы владельцев более и менее дорогих импортных камер. В сегменте владельцев камер отечественных марок безусловным лидером является Зенит.

   8. 49,5% владельцев фотокамер имеют фотоаппарат фирмы Kodak. На втором месте — отечественная марка Зенит.

   Бренд Kodak, безусловно, лидирует на московском рынке фотокамер. Особенно сильны позиции этой марки в группах молодых (18—24 лет) фотографов — 62,1% и респондентов с высоким уровнем дохода — 58,6%. Характерно, что именно в этих сегментах целевой группы потребителей фото слабы позиции марки Зенит (12,7% и 9,7%) соответственно.
Вообще, говоря о парке зеркальных камер, фактически можно поставить знак равенства между понятиями «зеркальный фотоаппарат» и «Зенит». Группы, где сильны позиции Зенита — фотографы 45—59 лет (26,2% имеют камеры красногорского завода) и «продвинутые любители» (31,2%). Владельцев фотоаппаратов Зенит среди опрошенных мужчин почти в два раза больше, чем среди женщин.

  Закономерности потребительских предпочтений в отношении третьей в рейтинге марки — Polaroid — в основном повторяют закономерности предпочтений камер моментальной съемки: те и другие больше распространены среди женщин, фотографов 18—24 и 35—44 лет, а также среди высокодоходной группы. Вероятно, предпочтения, отдаваемые этими группами марке Polaroid при покупке камер моментальной съемки в известной мере распространяются и на 35-мм камеры этой марки.

   Рейтинг марок фотокамер в разных группах фотографирующих москвичей
   База = Все снимающие

   9. 21,3% «продвинутых» любителей планируют приобрести фотоаппарат в 2002 году.

   В среднем 8,1% москвичей планируют приобретение фотоаппарата в наступающем году. Вопрос о планируемой покупке подтверждает вывод о группе фотографов 18—34 (и особенно молодежи 18—24) лет, лицах с высоким уровнем дохода и отмечающих улучшение материального положения как о важных сегментах целевой группы потребителей фото. Намерение приобрести фотоаппарат в каждом из этих сегментах варьируется от 13,4% до 17,1%. Отдельно надо выделить группу «продвинутых» любителей: фактически каждый пятый фотограф из этой группы планирует приобретение фотоаппарата.

   Намерение приобрести фотоаппарат в 2002 году
   База = Все респонденты

Далее >>>

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




    Скачать полный выпуск (427 Kb, в формате Adobe® Acrobat®)

 

©2001-2016 CSR Research