Введение
   Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности
   Базовые характеристики потребления фото в Москве
   Характеристика парка фотоаппаратов
   Потребление фотопленки


Базовые характеристики потребления фото в Москве

   1. Фотография — одно из наиболее популярных хобби москвичей. Молодежь в возрасте 18—24 лет является наиболее активной группой потребителей фото.

   О популярности фотографии говорит тот факт, что как минимум один фотоаппарат есть у 56,6% москвичей (для сравнения, по данным других исследований: домашние питомцы есть у 52,1%, а автомобиль всего у 36% жителей столицы). Наличие фотоаппарата дома определяет численность потенциального спроса на сопутствующие фототовары и услуги. Другой важный показатель — самостоятельная фотосъемка. Согласно данным исследования фотографируют 42,5% москвичей. Наиболее привлекательной группой потребителей представляется молодежь в возрасте 18—24 лет: среди них фотосъемкой занимаются 75,7%. Таким образом, среди молодежи фотографов насчитывается почти вдвое больше, чем среди населения Москвы в целом.


   Доля фотографирующих москвичей в разных группах населения
    База = Все респонденты

   2. 12,9% москвичей относятся к категории активных фотографов.

   Данные об активности фотосъемки были получены путем анализа ответов на вопрос «Сколько пленок (по 36 кадров) Вы снимаете самостоятельно в течение года ?». Полученные ответы в виде абсолютных значений были перекодированы в три группы пользователей фототехники: снимающих 1—2 пленки в год (13,7% москвичей), 3—5 пленок в год (15,8%), а также 6 и более пленок (12,9%). Впоследствии первые две группы были объединены в категорию неактивных фотографов, а последняя выделена в категорию активных.


   Сегментация потребителей фото по активности
   База = Все снимающие

   3. Фотография — увлечение молодых, образованных и преуспевающих.

   Нужно сразу отметить, что нет принципиальной разницы между количеством пленок, отснятых мужчинами и женщинами. В то же время на показатель активности фотосъемки существенно влияют возраст, доход и оценка изменений в уровне благосостояния. В частности, среди молодежи 18—24 лет снимают 75,7% респондентов, а к группе активных фотографов относятся 31,2%. То же можно сказать и о москвичах с высоким уровнем дохода: среди них фотографируют 62,9%.

Активность фотопотребления в отдельных группах
База = Все респонденты

   4. Основную часть фотографирующих москвичей составляют любители, снимающие для семейного альбома. При этом, однако, группа «продвинутых» любителей составляет порядка трети среди активных потребителей фото.

   Одна из задач данного исследования — сегментировать потенциальных потребителей фото по их отношению к фотосъемке, то есть, фактически, выяснить, где проходит грань между так называемыми «любителями» и «профессионалами». Для этого респондентам предлагалось самим определить свое отношение к фотосъемке.

   Впоследствии были выделены две группы: соответствующая любительско-бытовому отношению к съемке (респонденты, снимающие для семейного фотоальбома) и «продвинутому» любительскому отношению (респонденты, считающие фотосъемку увлечением, сюда же входит незначительное число респондентов, профессионально занимающихся фотосъемкой).

   Предполагается, что отношение к фотосъемке оказывает прямое влияние не только на жанр снимков, но и на потенциальную активность потребления фототоваров и услуг, особенно в дорогих сегментах рынка. Можно с уверенностью говорить о том, что «продвинутый» любитель, как правило, много снимает (63,9% из них снимают 6 и более пленок в год).

   Удалось установить, что для семейного альбома снимают 36% москвичей (или 84,8% всех фотографирующих). К профессионалам и увлеченным, «продвинутым» любителям отнесли себя 6,5% респондентов (15,2% фотографирующих). «Продвинутые любители» составляют важную часть (31,9%) активных потребителей фото.

   Данные как об активности фотосъемки, так и об отношении к ней свидетельствуют о молодежи (особенно в возрасте 18—24 лет) как о группе активных потребителей фото. Среди молодежи 62% фотографируют для семейного альбома, а «продвинутых» любителей — 13,7%. На втором месте по численности «продвинутых» любителей находится группа 25—34-летних (11,5%). Интересно, что больше всего «продвинутых» любителей насчитывается не среди респондентов с высоким уровнем дохода (всего 6,8%), а среди отмечающих улучшение своего материального положения (13,6%). Это может говорить о специфике психологического восприятия определенными группами потребителей фотографии как элитарного хобби.

   Распределение фотографирующих москвичей по отношению к съемке
   База = Все снимающие

   Взаимосвязь между отношением к фотосъемке и активностью фотопотребления
   База = Все снимающие

Далее >>>

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




    Скачать полный выпуск (427 Kb, в формате Adobe® Acrobat®)

 

©2001-2016 CSR Research