Фотопотребление
 

   Введение
   Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности
   Базовые характеристики потребления фото в Москве
   Характеристика парка фотоаппаратов
   Потребление фотопленки


Введение

   Настоящее исследование проведено исследовательской компанией CSR Research в декабре 2001 года. Нашей целью являлось изучение группы потребителей фототоваров и услуг в Москве. В рамках проекта мы стремились оценить численность потребителей фото, а также определить социально-демографические и потребительские характеристики этой группы.

   1—2 декабря 2001 года CSR Research провела опрос 625 респондентов (статистическая погрешность ±4%) в городе Москве. Генеральная совокупность — население Москвы старше 18 лет (6 868 318 человек). Опрос проводился методом личного интервью по месту жительства респондентов в соответствии с половозрастной и территориальной квотами по стандартизованному опросному листу (анкете) . Общая продолжительность одного интервью составила в среднем 20 минут.

   Использование этого отчета
   Данный отчет распространяется компанией CSR Research бесплатно. Данные, приведенные в отчете, могут использоваться без ограничений при условии обязательной ссылки на источник — исследовательскую компанию CSR Research.

   Аналитические таблицы
   Полностью результаты количественного исследования приведены в аналитических таблицах (см. pdf-версию отчета). Все данные в таблицах представлены в процентах. Первый столбец с данными демонстрирует распределение мнений всех респондентов в целом. Последующие столбцы содержат информацию о мнениях внутри отдельных групп респондентов. Анализ может производиться как путем сравнения распределения в группе с распределением среди всех респондентов (столбец «в целом»), так и путем сравнения с альтернативными группами в одной категории. Необходимо учитывать статистическую погрешность (±4%). Помимо этого надо помнить, что статистическая ошибка возрастает пропорционально количеству, а значит и численности групп внутри одной категории — так, погрешность отдельных возрастных групп существенно меньше, чем погрешность отдельных групп по занятости.

   Временной охват
   В вопросах исследования, касающихся потребления товаров и услуг, респондентам требовалось вспомнить число своих приобретений за период последних шести месяцев. В тексте отчета этот временной охват следует понимать как второе полугодие 2001 года.

   База
   Для каждой диаграммы в отчете приводится база. База — это определение группы респондентов, ответы которых анализируются в каждом конкретном случае.

   Некоторые дефиниции
   В настоящем исследовании рассматриваются как вопросы владения фотоаппаратурой, так и вопросы ее использования, то есть фотосъемки. Следует иметь в виду, что как владение фотоаппаратурой, так и ее использование рассматриваются как личное, а не семейное. Поэтому, например, данные о наличии фотоаппарата у 60% москвичей не следует понимать как наличие камер у 60% домохозяйств.

   Под определением «фотограф» в тексте отчета подразумевается любой самостоятельно снимающий человек.

   Одна из целей настоящего исследования — изучение активности потребления фотопленки. Под активностью фотопотребления в отчете подразумевается интенсивность фотосъемки, измеряемая в количестве отснятых роликов пленки в год. Для этого респонденты отвечали на вопросы о числе роликов пленки, приобретаемых за определенный период или для типовых видов съемки. Под роликом пленки во всех случаях понимается ролик из 36 кадров.

   В настоящем исследовании сделана попытка сегментировать потребителей фото на группы по принципу их отношения к фотосъемке. В результате были выявлены отдельные группы фотографов «снимающих для семейного альбома» и «продвинутых любителей».

Далее >>>

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




    Скачать полный выпуск (427 Kb, в формате Adobe® Acrobat®)

 

©2001-2016 CSR Research