Фотопотребление
 

   Введение
   Социально-демографическая характеристика выборочной совокупности
   Базовые характеристики потребления фото в Москве
   Характеристика парка фотоаппаратов
   Потребление фотопленки


Потребление фотопленки

   10. Большинство фотографирующих москвичей имеют определенные предпочтения в выборе фотопленки.

   65,9% фотографов имеют предпочитаемую марку пленки. Интересно, что женщины в большей степени, чем мужчины определились в предпочтениях марки фотопленки (71% против 61%). Интересующие нас сегменты целевой группы потребителей фото также демонстрируют развитость предпочтений в выборе фотопленки: молодежь 18—24 лет (74,9%), «продвинутые» фотолюбители (72,1%), респонденты, отмечающие улучшение материального положения (70,3%). Отдельно выделяется группа фотографов в возрасте 45-59 лет: среди них предпочитаемую марку имеют 71,8%.

   Наличие предпочитаемых марок пленки у разных групп фотографирующих москвичей
   База = Все снимающие

   11. Kodak является безусловным лидером рейтинга предпочитаемых марок пленки.

   43,7% фотографирующих москвичей предпочитают фотопленку марки Kodak. Важно, что Kodak предпочитают не только активные потребители фото (то есть традиционные сегменты целевой группы: молодежь 18—24 лет (58,4%), и «продвинутые» любители (49,1%)), но и менее активные, но массовые слои потребителей (фотографы 45—59 лет (46,5%) и фотографы с низким уровнем дохода (55,8%)).

   Марку Konica предпочитают в среднем всего 10,7% снимающих москвичей. Следует отметить, что пленку этой марки в большей степени предпочитают женщины (13,7%), чем мужчины (7,1%). Вызывает интерес и тот факт, что среди таких активных потребителей как молодые фотографы 18—24 лет Konica не пользуется большой популярностью (всего 7,4%). Зато пленку этой марки предпочитают 15,2% потребителей в возрасте 45—59 лет.

   Третье место рейтинга предпочитаемых марок пленки занимает Fuji с 6%. Наиболее сильны позиции этой марки в сегменте фотографов с высоким уровнем дохода (14,2%).

   Отметим, что рейтинг потребительских предпочтений характеризует не доли рынка, занимаемые производителями, а глубину проникновения брендов в сознание потребителей. Таким образом, предпочтения потребителей опосредованно отражают масштабность и эффективность рекламных усилий производителей.

   Рейтинг предпочитаемых марок пленок
   База = Все снимающие

   Рейтинг предпочитаемых марок пленок среди активных и неактивных потребителей
   База = Все снимающие

   12. Покупка пленки в типовых случаях составляет 1—2 ролика. Большинство фотографирующих москвичей полагает, что в экскурсионный тур надо брать 2 пленки по 36 кадров, а на новогодний праздник 1 пленку.

   Рассматривая типичные случаи приобретения фотопленки, остановимся на различиях в потребительском поведении фотографов, снимающих для семейного альбома и «продвинутых» любителей. Отметим сразу, что эти различия сводятся к тому, что «продвинутые» любители проявляют себя как более активные потребители фотопленки.

   Если при покупке пленки перед отправкой на отдых относительное большинство (36,5%) простых любителей приобретает 2 ролика пленки по 36 кадров, то среди «продвинутых» любителей таких 54,7%.

   В целом мнения представителей разных возрастных групп в отношении оптимального количества фотопленок совпадают. Исключение составляют лишь пожилые участники опроса. Так, 56,6% респондентов старше 60 лет ограничились бы покупкой одной пленки. Такого же мнения придерживаются опрошенные москвичи с доходом менее 1500 рублей на одного члена семьи и пенсионеры. Стремление взять в экскурсионный тур больше двух фотопленок свойственно в основном респондентам 18-24 лет, представителям высокодоходной группы и участникам опроса, снимающим 6 и более пленок в год.

   Резкий рост потребления фото в праздники легко объясним: Новый год — отличный повод приобрести 1 ролик пленки для 66,4% снимающих москвичей. Еще 27,2% приобретут 2 и более роликов. Отметим, что в отношении количества роликов пленки, покупаемой для съемки на новогоднем празднике мнения и простых, и «продвинутых» любителей совпадают. 6,4% участников опроса не стали бы вообще покупать пленку для съемки празднования Нового года, тогда как в ситуации с экскурсионным туром таких ответов не было.

   Количество роликов пленки, приобретаемых в типовых случаях
   База = Все снимающие

К началу >>>

Если вас заинтересовала данная страница, возможно, вам будут интересны сайты по следующим ссылкам:




    Скачать полный выпуск (427 Kb, в формате Adobe® Acrobat®)

 

©2001-2016 CSR Research